Строительство прибрежных ветрогенераторов замедляется из-за нехватки грузовых судов

Эксперты аналитической службы BloombergNEF выяснили, что развивающаяся отрасль оффшорной ветроэнергетики столкнулась с дефицитом крупных грузовых бортов, способных устанавливать массивный фундамент ветровых турбин на морское дно. Из-за этого под угрозой срыва оказалось создание 35 ГВт дополнительных мощностей, которых бы хватило для снабжения электричеством 10 млн домов.

Строительство прибрежных ветрогенераторов во всем мире может остановиться к 2027 году из-за нехватки больших судов для доставки и установки деталей массивных ветряков. К такому выводу пришли специалисты аналитического отдела BloombergNEF (BNEF) делового издания Bloomberg.

По данным BNEF, дефицит техники может привести к замедлению строительства в Китае уже в 2024 году, а еще через три года развитие отрасли замрет уже в глобальном масштабе. Под угрозой находятся проекты общей мощностью 35 ГВт, чего достаточно для снабжения энергией более чем 10 млн домов.

По мере того как ветряные турбины становятся больше, немногие из существующих сегодня судов смогут брать на борт тяжелые фундаменты, необходимые для более крупных агрегатов. В BNEF подсчитали, что возможностей существующего транспортного флота хватит для обеспечения текущих проектов, что дает отрасли время на строительство и модернизацию большего количества судов под свои нужды.

Прибрежная ветроэнергетика рассматривается как один из важнейших инструментов по отказу от ископаемого топлива в мировой энергосистеме, сокращения выбросов углерода и предотвращения худших последствий изменения климата.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что в США и Европе стали чаще ломаться и падать огромные ветрогенераторы. По словам экспертов, это связано с большим спросом на данные установки, из-за чего начало страдать качество материалов и сборки ветряков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков