Американские ученые выяснили, что безопасное вещество из каннабиса помогает бросить курить

Группа исследователей из Вашингтонского университета в Сиэтле изучила, как непсихоактивное соединение из конопли подавляет ключевой фермент метаболизма никотина. Благодаря этому у курильщиков реже возникает желание затянуться сигаретой.

Каннабидиол (КБД) — ненаркотическое вещество, содержащееся в конопле — может помочь людям ослабить или полностью избавиться от никотиновой зависимости. К такому выводу пришли ученые Вашингтонского государственного университета в США.

Как передает Phys.org со ссылкой на результаты исследования, КБД способен ингибировать (подавлять) усвоение организмом никотина. Благодаря этому курильщикам реже хочется получить очередную дозу алкалоида из сигарет или другой табачной продукции. В этом исследователи протестировали КБД и его основной метаболит, 7-гидроксиканнабидиол, на микросомах из ткани печени человека, а также на микросомах специализированных клеточных линий, что позволило им сосредоточиться на отдельных ферментах, связанных с метаболизмом никотина.

Они обнаружили, что КБД ингибирует несколько из этих ферментов, в том числе ключевой фермент метаболизма никотина — CYP2A6. Другое исследование показало, что более 70% никотина метаболизируется этим ферментом у большинства курильщиков. Влияние КБД на конкретный фермент оказалось довольно сильным, подавляя его активность на 50% при относительно низких концентрациях каннабидиола.

«Миссия состоит в том, чтобы уменьшить вред от курения, причем не от никотина как такового, а от всех канцерогенов и других химических веществ, содержащихся в табачном дыме. Если мы сможем свести к минимуму этот вред, это будет очень полезно для здоровья человека», — отметил профессор фармацевтических наук Вашингтонского университета Филип Лазарус.

Курение сигарет по-прежнему является серьезной проблемой для здоровья. Согласно официальным данным, каждый пятый человек в США ежегодно умирает по причинам, связанным с курением.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому курение приводит к развитию 56 видов заболеваний.

О глобальной зависимости человечества от наркотических веществ и стоимости этих аддикций подробно читайте в нашем материале.