Климатические обещания крупнейших корпораций сократят выбросы углерода лишь на 36% — исследование

Как показал новый анализ некоммерческих организаций Carbon Market Watch и NewClimate Institute, занимающихся проблемами декарбонизации экономики, многие крупные компании пока готовы бороться с глобальным потеплением в основном на словах. Большинство обнародованных планов по достижению углеродной нейтральности и снижению воздействия на окружающую среду «преувеличены, ложны и вводят в заблуждение», утверждают эксперты.

Климатические обещания 24 крупнейших корпораций мира из восьми отраслей экономики приведут к сокращению лишь 36% выбросов углерода, что недостаточно для преодоления климатического кризиса. Об этом говорится в совместном отчете международных некоммерческих организаций Carbon Market Watch и NewClimate Institute.

Как передает Bloomberg, эксперты НКО проанализировали открытые данные компаний, обязавшихся достичь углеродной нейтральности и позиционирующие себя как лидеры в области сохранения климата. Совокупная выручка указанных предприятий за 2021 год составила более $3 трлн.

Авторы доклада обнаружили, что большинство климатических целей этих организаций по декарбонизации своего бизнеса «преувеличены, ложны и вводят в заблуждение». В их климатических стратегиях отсутствуют краткосрочные задачи, а поставленные долгосрочные задачи поставлены без уточнения, как они определялись и как будут достигнуты.

И хотя большинство проанализированных компаний взяли на себя обязательства в срок до 2030 года, их обязательства часто ограничены по объему и недостаточны для достижения цели Парижского соглашения по ограничению глобального потепления в пределах 1,5 °C, уточняют в Carbon Market Watch и NewClimate Institute.

Лишь пять компаний — H&M Group, Holcim, Stellantis, Maersk и Thyssenkrupp — обязуются декарбонизировать свои выбросы не менее чем на 90% к концу текущего десятилетия.

У 10 из 24 компаний был достигнут ограниченный прогресс в обеспечении прозрачности и целостности климатических стратегий. Среди них Amazon, Mercedes Benz, Volkswagen и PepsiCo.

Авторы исследования обнаружили, что климатические стратегии 15 из 24 компаний имеют низкую или очень низкую целостность. В их числе технологический гигант Samsung Electronics, авиакомпания American Airlines и международная сеть гипермаркетов Walmart.

Высокий рейтинг надежности климатических планов показала лишь судоходная компания Maersk. А самыми ненадежными с точки зрения собственных стратегий по декарбонизации оказались международный ритейлер продовольствия Carrefour и производитель мяса JBS Foods.

«Почти все компании берут на себя эти обязательства. Они делают их в ответ на давление потребителей и инвесторов. Но устанавливая эти добровольные цели, они также убеждают регулирующие органы, что их не нужно контролировать», — сказал аналитик NewClimate Institute Томас Дэй.

Эксперты Carbon Market Watch и NewClimate Institute раскритиковали почти все указанные в докладе компании за чрезмерное доверие к программам по компенсации выбросов за счет восстановления лесов и прочих проектов землепользования. В совокупности эти компенсационные планы намного превосходят технический потенциал мировых природных ресурсов и основаны на фундаментально ошибочном понимании того, как работают естественные поглотители углерода, утверждают аналитики.

В отчете содержится призыв к запрету вводящих в заблуждение заявлений о климате, усилению соблюдения существующих правил и улучшению надзора, чтобы компании не занимались гринвошингом.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому лишь 0,4% мировых компаний обладают надежными планами по борьбе с климатическим кризисом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков