Nissan превратит отработанные аккумуляторы электромобилей в хранилища энергии для зданий

Японский автопроизводитель намерен восстановить использованные элементы питания электротранспорта и передать их американскому стартапу Relyion, который будет встраивать эти устройства в систему энергоснабжения. По словам специалистов, одна батарея сможет обеспечить энергетический резерв для пары домов.

Компания Nissan в партнерстве с калифорнийским стартапом Relyion запустит программу вторичного применения аккумуляторов своих электромобилей Nissan Leaf. Из них будут делать хранилища электричества для зданий, сообщает Business Insider.

Через подразделение Nissan 4R, занимающееся переработкой, перепродажей, повторным использованием и утилизацией элементов питания, Relyion планирует получать отработанные батареи, тестировать их состояние и затем собирать из устройств большие батарейные кластеры, предназначенные для хранения заряда.

По словам генерального директора Relyion Суриндера Сингха, после окончания десятилетнего срока службы в автомобиле аккумулятор способен работать еще 15-20 лет. Использование элементов питания в хранилищах энергии позволит задействовать весь их ресурс перед отправкой на переработку.

Руководитель стартапа добавил, что один автомобильный блок питания способен обеспечить резервной энергией до двух домов. Это поможет не остаться без электричества в случае экстренного отключения энергоснабжения, что иногда случается в Калифорнии во время стихийных бедствий.

Продажи электромобилей Nissan Leaf стартовал в 2010 году. По данным на 2020 год, за 10 лет компания продала по всему миру более 500 тыс. машин данной модели. В Nissan называют Leaf первым массовым электрокаром в мире.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о строительстве в США крупнейшего в стране завода по утилизации аккумуляторов от электромобилей. Ожидается, что ежегодно предприятие будет обрабатывать до 30 тыс. отработанных элементов питания.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков