Люди способны распознать и понять многие жесты шимпанзе и бонобо — исследование

Общий эволюционный путь людей и обезьян разделился примерно 5 млн лет назад. Но в генетической памяти человека сохранилась способность понять жесты приматов, сообщили ученые.

Люди сохранили понимание жестов обезьян, даже несмотря на то, что давно не используют их сами, рассказали исследователи из Университета Сент-Эндрюс (Шотландия). О своей научной работе они сообщили в журнале PLOS Biology.

«Показав участникам эксперимента видео с обычными жестами человекообразных обезьян, мы обнаружили, что люди могут понимать эти движения. Мы предполагаем, что это — часть эволюционно древнего, общего словаря жестов у всех видов приматов, включая нас», — сообщила Кирсти Грэм, одна из исследователей.

Открытие жестов, используемых человекообразными обезьянами, стало первым доказательством общения между дикими приматами, пояснили ученые. В настоящее время идентифицировано более 80 подобных сигналов у обезьян.

Исследователи провели онлайн-тест, чтобы проверить понимание человеком десяти наиболее распространенных жестов, используемых шимпанзе и бонобо. Более 5500 человек посмотрели 20 коротких видеороликов с жестами обезьян и выбрали значение движений из четырех возможных ответов. К удивлению исследователей, люди показали себя значительно лучше, чем ожидалось, правильно интерпретируя значение жестов шимпанзе и бонобо более чем в половине случаев.

Среди сигналов, например, было поднятие руки, что для бонобо означает «ухаживай за мной», а для шимпанзе «дай мне эту еду». Кроме того, участники эксперимента рассматривали разные толчки, встряхивание предметов, потягивания и прикосновения. Значения большинства жестов люди расценили правильно.

Биологи говорят, что пока неясно, наследуется способность понимать специфические жесты человекообразных обезьян или люди интерпретируют значимые сигналы благодаря интеллекту. Ученые продолжат свое исследование в этом направлении.

Ранее Plus-one.ru рассказывал про открытие немецких ученых, которые заметили необычное поведение шимпанзе. Обезьяны ловили насекомых и прикладывали их к своим ранам, а также лечили таким же способом сородичей. Впервые исследователи зафиксировали случай лечения у приматов с помощью других живых существ.