Пищевым продуктам стали угрожать бактерии, ранее считавшиеся безвредными

Ученые предупреждают работников пищевой промышленности о новой угрозе. Безвредные штаммы палочковидной бактерии Listeria innocua становятся такими же опасными, как их ближайшая родственница Listeria monocytogenes.

Сохранность пищевых продуктов поставлена под угрозу, говорят эксперты из Университета Йоханнесбурга (ЮАР). Штаммы бактерий Listeria, ранее считавшиеся безвредными, приобрели все те опасные свойства, которые отличают Listeria monocytogenes. У бактерий появилась такая же устойчивость к дезинфицирующим средствам и повышению температуры, а также гипервирулентность (способность вызывать заболевания), пояснили исследователи. Они провели секвенирование генома микроорганизмов, которое выявило изменение листерий. О результатах научной работы ученые сообщили в журнале Microbiology Spectrum.

Ученые проанализировали два штамма Listeria innocua и обнаружили, что эти варианты микроорганизмов приобрели патогенных свойства. Исследователи отобрали образцы штаммов в сушеном, обработанном и сыром мясе в коммерческих центрах пищевой промышленности. У Listeria innocua обнаружены гены, которые также присутствуют у Listeria monocytogenes. Эти гены связаны со способностью вызывать болезни и устойчивостью к дезинфицирующим веществам.

Как сообщал Plus-one.ru, многие животноводы выращивают мясной скот с использованием большого количество антибиотиков и гормонов роста. Именно злоупотребление антибиотиками становится причиной снижения чувствительности вредных бактерий к этим препаратам в дальнейшем. Listeria monocytogenes устойчивы к антибиотикам и легко выживают при приготовлении пищи. Они обычно передаются через продукты питания или воду, а также непастеризованное молоко. Эти бактерии вызывают листериоз, который сопровождается диареей, головной и мышечной болью, лихорадкой, судорогами.