Ученые выяснили, что призывы носить маски и угрозы смертью от COVID-19 не влияют на поведение людей

Международная группа исследователей, включавшая специалистов из России, изучила методы коммуникации, которыми органы власти и здравоохранения пытались воздействовать на общество во время пандемии коронавирусной инфекции. Как оказалось, лозунги с различными посылами способны повысить уровень тревожности в социуме, но не могут значимо повлиять на привычки его членов.

Призывы носить маски и спасать этим жизни оказались таким же неэффективным способом влиять на поведение людей, как и предупреждения о смертельной опасности коронавируса. К такому выводу пришли ученые НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ), участвовавшие в международном научном проекте, результаты которого в виде доклада опубликовали в научном журнале Affective Science, сообщает пресс-служба вуза.

В ходе исследования специалисты опросили более 15 тыс. респондентов из 84 стран мира, чтобы понять, какие коммуникационные стратегии были самыми эффективными во время пандемии. Ученые хотели выяснить, что выгоднее: использовать позитивные формулировки, подчеркивающие преимущества определенного поведения, или негативные посылы, пугающие людей, которые не следуют правилам безопасности.

Пункты опроса основывались на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), призывавших людей делать четыре вещи: оставаться дома, избегать людных мест, носить маски и изолироваться при контакте с вирусом. Формулировки вопросов строились так, чтобы подчеркнуть преимущества либо потери: от «Носите маску. Спасайте жизни» до «Если вы не будете носить маску, это может привести к гибели людей».

Как показало исследование, оба типа сообщений не смогли повлиять на социальное поведение людей. Но при этом негативные посылы с упоминаниями смерти значительно повысили тревожность аудитории.

«Мы выяснили, что используемые формулировки и культурно-специфические коннотации не оказывают влияния на полученные результаты в отдельных странах», — отметила соавтор исследования, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории психологии социального неравенства НИУ ВШЭ Ирина Прусова.

В НИУ ВШЭ отметили, что исследование стало первым столь масштабным и репрезентативным срезом влияния информационных сообщений на поведение людей в период пандемии.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому длительное течение коронавирусной инфекции негативно сказывается на душевном здоровье и даже способно довести человека до самоубийства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков