Четыре страны призвали власти ЕС установить предельный срок для грузовиков на ископаемом топливе

Нидерланды, Бельгия, Люксембург и Дания требуют ввести более строгий целевой показатель выбросов к 2030 году для грузового и пассажирского транспорта, расширив ограничения выбросов CO2. Это связано с тем, что около 35% в транспортном секторе не соответствуют существующим стандартам ЕС по углеродной эмиссии.

Страны Бенилюкса и Дания призвали власти Европейского союза установить дату, после которой новые грузовики и автобусы, продаваемые в Европе, должны иметь нулевые выбросы углекислого газа. Согласно совместному заявлению этих стран, Еврокомиссия должна в феврале 2023 года ввести предельный срок для ввода в эксплуатацию большегрузных автомобилей, выбрасывающих в атмосферу углекислый газ. Требование обосновали планами ЕС по достижению углеродной нейтральности к 2050 году.

«Предстоящий пересмотр стандартов CO2 для HDV (тяжелых транспортных средств) предоставляет уникальную возможность послать сильный сигнал рынку и стимулировать своевременный переход», — цитирует заявление Reuters.

В феврале 2023 года Европейская комиссия намерена предложить более жесткие стандарты выбросов CO2 для грузовых автомобилей, чтобы соответствовать целям блока в области изменения климата.

Четыре страны также призвали к более строгому целевому показателю выбросов к 2030 году для грузовых автомобилей и автобусов, добавив, что ограничения выбросов CO2 должны быть расширены, чтобы охватить больше грузовых автомобилей, поскольку около 35% выбросов в этом секторе не соответствуют существующим стандартам ЕС по выбросам CO2.

На транспорт приходится почти четверть выбросов стран Евросоюза, что противоречил общей тенденции ЕС к снижению углеродной эмиссии за последние три десятилетия, угрожая его цели к 2030 году сократить чистые выбросы в Европе на 55% по сравнению с уровнем 1990 года.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что Еврокомиссия и страны-члены ЕС согласовали запрет на новые легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков