Российские ученые разработали технологию промышленного выпуска молока из конопли

Белок из семян конопли нашел применение в разработке ученых из Воронежского госуниверситета инженерных технологий. Они создали метод промышленного выпуска молока из этого растительного сырья. Правда, немецкие ученые ранее выяснили, что конопля в рационе коров негативно сказывается на их состоянии.

Как сообщили исследователи, из белков семян конопли можно создавать йогурты, фарш для котлет и белковые продукты для спортивного питания. Доцент кафедры биохимии и биотехнологии воронежского университета Людмила Василенко рассказала, что у сырья уникальный состав, по которому оно очень близко к животному белку. В семенах конопли содержится альбумин (белок, который есть в плазме крови). У продуктов из конопляных семечек — очень высокая усвояемость, заявила она ТАСС.

По словам Людмилы Василенко, одна из российских компаний уже к лету 2023 года планирует начать выпуск молока из конопли на коммерческой основе. Белок из семян растения полезнее соевого белка, так как вызывает меньше аллергических реакций, пояснила эксперт. По ее словам, у молока из конопли — насыщенный белый цвет, нет запаха, сладковатый вкус, похожий на молоко из фундука.

«Мы создали технологию получения молока из конопляной семечки для выхода на промышленное производство. Пока в России в промышленных масштабах конопляное молоко не производят», — сообщила доцент Воронежского университета.

Правда, разработчики не упоминают о потенциальном вреде, который ранее заметили специалисты Немецкого федерального института. В ходе наблюдения за десятью коровами они пришли к выводу, что используемая в силосе для крупного рогатого скота промышленная конопля, в которой специально в ходе селекции снижено содержание психоактивных веществ, все-таки оказывает на животных негативное влияние. Небольшое содержание психоактивных веществ — менее 0,2% — имеет такое воздействие на парнокопытных, что следы каннабиноидов обнаружены даже в их молоке. Исследователи еще продолжают выяснять, насколько это опасно для животных и людей, рассказывал Plus-one.ru.