Индийские ученые предложили избавить Дели от токсичного смога за счет переработки фермерских отходов

Сжигание рисовой и пшеничной соломы на севере азиатской страны серьезно загрязняет воздух в крупных городах.

В Индии ученые Центрального института сельскохозяйственной инженерии в Бхопале предложили метод превращения стеблей злаковых культур в питательный корм для крупного рогатого скота.

Помимо очевидного применения, технология должна решить одну из крупнейших экологических проблем государства — токсичный смог, отравляющий атмосферу в Нью-Дели и других индийских мегаполисах, сообщает Eco-Business.

Многие фермеры на севере страны предпочитают выжигать поля после сбора пшеницы и риса, чтобы очистить и удобрить землю перед посевом озимых культур. Дым от горящих сельхозугодий сильно загрязняет воздух в столице Индии, а также в целом вредит здоровью жителей густонаселенной Индо-Гангской равнины.

Разработка индийских специалистов предусматривает обработку остатков соломы мочевиной во время прессования. Мочевина — натуральное химическое вещество из азота, углерода и кислорода. Как показали эксперименты, ферментация растительных отходов делает их вкуснее, питательнее и более легкоусвояемым для скота.

«Мы обнаружили, что механизированный пресс с системой распыления мочевины увеличивает содержание чистого протеина в пшеничной соломе с 3,68% до 10,10%», — отметил автор исследования Сатья Пракаша Кумар.

Соавтор научной работы Дилип Джат добавил, что в необработанном виде остатки урожая плохо подходят для скармливания животным из-за своей жесткости и высокого содержания кремнезема в стеблях.

Согласно более раннему исследованию, сжигание соломы в Индии способствует ухудшению качества воздуха и серьезно ухудшает здоровье жителей страны. Как выяснили ученые, с 2003 по 2019 год эта практика вызывала от 44 тыс. до 98 тыс. смертей в год, связанных с воздействием микрочастиц на организм.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, как власти Нью-Дели борются с усугубляющимся загрязнением воздуха. Администрация столицы остановила работу большинства стройплощадок в городе и его окрестностях.