27.12.2022 18:05
Партнерский материал
Экология
Устойчивое развитие

ESG-трансформация и Зеленый стандарт — Лига зеленых брендов подвела итоги года

Лига зеленых брендов подвела итоги этого года и наметила планы на 2023-й. По данным объединения, 70% российских компаний, невзирая на трудности, сохранили в приоритете обязательства по устойчивому развитию.

Этот год доставил немало трудностей: разрыв цепочек поставок, потери контактов с международными консультантами и другие. Тем не менее повестка устойчивого развития остается актуальной, сообщили Plus-one.ru представители объединения.

Лига смогла реализовать гораздо больше задач в этом году, чем ставила перед собой в декабре 2021-го. Она противостояла гринвошингу и поддерживала бизнес, создав институт ассоциированного членства. Компании получили методологическую помощь в ESG-трансформации. Лига совместно с Роскачеством также создала Национальный Зеленый стандарт.

Продолжается разработка понятного единого инструмента комплексной оценки зеленых брендов и компаний, признанного не только на национальном, но и в перспективе на международном уровне. Первая редакция Зеленого стандарта прошла публичные слушания и собрала рекомендации по доработке. В начале 2023 года он будет представлен в окончательной редакции.

Разработка стандарта и появление Зеленого сертификата государственного образца стали первым этапом более широкого плана Лиги зеленых брендов и Роскачества по созданию Национальной Зеленой стратегии.

В 2022 году Лига зеленых брендов представила первую редакцию методологии оценки климатической ответственности бизнеса, разработанную совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В будущем году лига продолжит работу над зеленым регулированием, планом по зеленому финансированию и созданию преференций для устойчивых компаний. Кроме того, ожидается формирование методики стандарта по зеленым госзакупкам.

Ранее Plus-one.ru сообщал, что Лига зеленых брендов представила второй рэнкинг устойчивых брендов, чья методика была разработана специально для российского рынка. Рэнкинг — это результат оценки по основным существенным показателям.

Лига зеленых брендов — это объединение компаний, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Эксперты лиги вырабатывают методы для подобной трансформации. Лига является и коммуникационной площадкой, где бизнес находит идеи и решения для деятельности в контексте устойчивого развития.

Объединение было основано в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей устойчивое развитие в России, — Проектом +1. Сегодня в Лигу зеленых брендов входят 36 брендов/компаний в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова