Российские маркетплейсы в 2022 году стали использовать меньше упаковки — исследование

По словам экспертов, крупнейшие площадки онлайн-торговли в РФ стали лучше заботиться об экологии.

Российские маркетплейсы в 2022 году снизили объем используемой упаковки. Об этом говорится в отчете Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), который приводит пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО).

По данным АКИТ, платформа Ozon отказалась от фирменных коробок и пакетов при доставке продуктов, замени в ее на специальные боксы. За девять месяцев текущего года предприятие уменьшило объемы использованных упаковочных материалов на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при том, что товарооборот вырос в 2,2 раза.

В компании X5 Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») внедрили возврат одноразовых пакетов при доставке онлайн-заказов. В супермаркетах «Пятерочка» пакеты на 35% состоят из вторсырья.

«Яндекс.Маркет» с начала 2022 года сократил количество использованной клейкой ленты, пленки и бумажного наполнителя примерно на 60 тонн.

Компания Lamoda сберегла около 7 тыс. рулонов (26 тонн) бумаги за счет отказа от печатных форм возврата товара. В 2023 году онлайн-платформа планирует довести экономию до 97 тонн бумаги.

Площадка «Сбермаркет» снизила расход упаковочных пакетов с 6,7 до 4 штук на один заказ, что позволило уменьшить общий расход пластиковых мешков на 150 млн единиц в 2022 году.

Как уточнили в РЭО, полный отказ от пластика позволит снизить объем неперерабатываемой упаковки на 50%.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о прогнозе РЭО, согласно которому доля вторсырья в российской промышленности достигнет 34% к 2030 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков