Ради пальмового масла в Азии за семь лет вырубили лес на площади размером с Пуэрто-Рико

По словам экспертов, владельцы пальмовых плантаций и покупатели их продукции обязаны компенсировать вред, причиненный дикой природе.

Производители пальмового масла в Юго-Восточной Азии с 2015 по 2021 год уничтожили 877,3 тыс. гектаров леса и торфяников, что сравнимо с площадью Пуэрто-Рико в Карибском море. Об этом говорится в отчете экологического фонда Earthqualizer, сообщает Eco-Business.

Большая часть вырубок — около 600 тыс. гектаров или 68% от общего количества — приходится на Индонезию. За ней следуют Малайзия (29%) и Папуа-Новая Гвинея с 3%.

Согласно докладу, в расчистке лесов и других природных территорий в Азии участвовало 300 компаний. Из них 25 организаций оказались ответственны за 45% всего причиненного природе вреда в регионе.

Несколько компаний уже запустили инициативы по восстановлению окружающей среды. В отчете упоминается KPN Plantation, до 2019 года известная как Gama, как одна из наиболее прогрессивных групп поставщиков пальмового масла с планами по возрождению пострадавших природных территорий.

KPN, один из крупнейших производителей пальмового масла в Индонезии, одним из первых принял план восстановления в 2018 году, когда многие покупатели наложили на него санкции в виде приостановки торговли.

Компания планирует высадить 11,9 тыс. гектаров леса в индонезийских провинциях Западный Калимантан и Папуа.

В Earthqualizer отметили, что благодаря этим действиям KNP постепенно восстановила свою репутацию и вернула большую часть клиентов.

По словам технического директора Earthqualizer Ихвана Рафины, упомянутые в отчете компании несут ответственность за возмещение причиненного в прошлом вреда, потому что это является одним из критериев политики «без вырубки лесов, без торфа и без эксплуатации» (NDPE).

Политика NDPE требует, чтобы эти производители взяли на себя обязательства по планам восстановления, прежде чем они смогут возобновить продажу своего пальмового масла трейдерам и брендам потребительских товаров, разделяющих принципы NDPE.

Эксперт Earthqualizer добавил, что ответственность за сотрудничество с недобросовестными поставщиками пальмового масла особенно актуальна для компаний-членов Форума потребительских товаров (CGF). В коалицию входит 21 крупнейший производитель потребительских товаров, включая Unilever, Carrefour, Mars и Mondelēz International.

В Earthqualizer считают, что первое, что могут сделать участники CGF — публично взять на себя обязательство помочь производителям компенсировать причиненный природе вред и принять участие в разработке планов дальнейшего восстановления. Таким образом компании поспособствуют глобальным целям по возрождению 350 млн гектаров деградировавших ландшафтов и лесных массивов к 2030 году.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о планах крупных производителей продовольствия покончить с уничтожением лесов к 2025 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков