Ученые научились делать из пластикового мусора сырье для производства лекарств

По словам исследователей, на открытие их вдохновило Большое мусорное пятно в Тихом океане.

Американские ученые из Университета Южной Калифорнии создали процесс для превращения пластиковых отходов в компоненты для производства лекарств. Об этом сообщает Phys.org.

Химики сосредоточили внимание на полиэтилене — одном из самых распространенных видов пластика, который при этом очень плохо поддается переработке. По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, ежегодно в стране перерабатывается только 6% изделий из этого полимера.

«Мы разработали условия, при которых можно получить 83% массы полимера, извлеченного в виде отдельных полезных продуктов. Мы даже можем взять продукт с низкой плотностью, такой как пластиковый пакет для продуктов, и извлечь около 36% этих мономеров, что неслыханно в переработке полиэтилена», — рассказал соавтор исследования, профессор Трэвис Уильямс.

Исследователи разбили собранные образцы пластика на составляющие с помощью химических катализаторов и кислорода под давлением, чтобы получить химические соединения, называемые двухосновными кислотами (дикислотами) — аспербензальдегид, цитреовидин и мутилин.

Затем научная группа вводила дикислоты в сконструированные штаммы Aspergillus niduluns, универсального, легко поддающегося генной инженерии грибка, который часто используется при разработке лекарств.

При кормлении дикислотами в качестве источника углерода гриб производил значительное количество антибиотиков, статинов, снижающих уровень холестерина, иммунодепрессантов и противогрибковых препаратов — и все это в течение недели.

Ученые отметили, что на открытие метода переработки полиэтилена в полезное сырье их вдохновила проблема Большого мусорного пятна в Тихом океане, которое простирается на площади более 1,6 млн квадратных километров.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому в США в год перерабатывают не более 5% пластикового мусора.