Ученые обнаружили у летучих мышей пять новых коронавирусов, опасных для человека

Один из открытых патогенов оказался тесно связан с вирусами SARS и SARS-CoV-2.

Группа китайских и австралийских ученых нашли пять новых коронавирусов, которые могут заражать людей или домашний скот. Возбудители инфекций выявили во время исследования образцов у 149 летучих мышей в провинции Юньнань у границы КНР с Лаосом и Мьянмой, сообщает газета The Telegraph.

Среди выявленных патогенов обнаружили образец BtSY2, очень похожий на коронавирусы SARS и SARS-CoV-2. Первый в 2003 году вызвал эпидемию атипичной пневмонии, а второй привел к пандемии COVID-19, которая продолжается до сих пор.

«Это означает, что вирусы, подобные Sars-Cov-2, все еще циркулируют среди китайских летучих мышей и продолжают представлять риск», — отметил вирусолог из Сиднейского университета и соавтор отчета, профессор Эдди Холмс.

По словам ученого, это важно, потому что демонстрирует способность коронавирусов обмениваться фрагментами своего генетического кода и образовывать новые патогены. Данный процесс известен как рекомбинация.

Исследователи указали на необходимость продолжать секвенировать части геномов циркулирующих вирусов летучих мышей так как это может пролить свет на происхождение возбудителя коронавирусной инфекции.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об обнаружении в России коронавируса летучих мышей, похожего на SARS-CoV-2.