Ученые разработали новый вид бактерий для очищения Каспийского моря от нефтяных загрязнений

Ученые Астраханского государственного технического университета (АГТУ) смогли создать бактерии, которые способны очистить акваторию Каспийского моря от нефтепродуктов. Об этом сообщило Федеральное агентство по рыболовству.

Астраханский государственный технический университет — крупнейший вуз Прикаспийского региона. АГТУ был основан Росрыболовством в 1930 году.

Каспийское море сейчас испытывает негативное влияние активной добычи и транспортировки нефти. Экосистемы страдают и от судоходства, сообщило ведомство. Исследователям АГТУ удалось выработать технологию снижения ущерба от разливов топлива. По словам экспертов, полученные бактерии не только очистят море от нефтепродуктов, но и увеличат нефтеотдачу пластов. Штаммы микроорганизмов выделены из воды и донных отложений Каспия, расположенных вблизи мест нефтедобычи.

Бактерии способны вырабатывать биосурфактанты — это особые вещества, которые разрывают нефтяную пленку на множество мелких капелек. Таким образом микроорганизмы ускоряют процесс биодеградации топлива. Бактерии войдут в состав биопрепаратов для добывающей отрасли в регионе Каспийского моря.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об открытии французских специалистов, которые строят первый в мире промышленный биореактор для разложения пластиковых отходов с помощью ферментации. Для разложения пластика ученые используют специальный вид микробов, обнаруженных в компосте.