Согласно отчету, в Соединенных Штатах Америки представители этнических меньшинств на 21% чаще сталкиваются с продвижением сладких, соленых и жирных продуктов питания, чем их белые сверстники.
Американские компании намеренно нацеливают рекламу нездоровой пищи на детей, подростков и взрослых афроамериканского и латиноамериканского происхождения. Об этом говорится в новом исследовании Центра пищевых продуктов и политики Радда при Университете Коннектикута, сообщает The Guardian.
Ученые пришли к выводу, что представители этнических меньшинств на 21% чаще видят призывы покупать фаст-фуд, сладкие напитки, закуски, конфеты и другую продукцию с высоким содержанием жира, сахара и соли, чем белые сограждане.
Исследователи подчеркивают, что данная тенденция наметилась более 10 лет назад. В 2010 году Центр Радда обнаружил рост рекламы фаст-фуда, ориентированной на детей. Оказалось, что чернокожие подростки встречали рекламные предложения купить гамбургеры и картофель фри на 50% чаще белых сверстников.
Отчет Аризонского государственного университета за 2014 год показал, что рестораны быстрого питания в преимущественно чернокожих районах с большей вероятностью ориентировали рекламу на детей, в том числе демонстрировали детские игрушки для еды и использовали персонажей мультфильмов.
Проведенный в 2020 году анализ 179 видеороликов пяти самых популярных среди детей лидеров мнений на YouTube показал, что более 90% упоминаний о еде и напитках были связаны нездоровыми продовольственными товарами.
Представители крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания McDonald’s объяснили регулярное появление афроамериканских и латиноамериканских актеров в своих рекламных роликах заботой об этническом разнообразии. По их словам, компания ведет «ответственный маркетинг» и предлагает детям до 12 лет сбалансированное меню.
Успех целевой рекламы усугубляет существующее неравенство в отношении питания и связанных с ним болезней в общинах афроамериканцев и латиноамериканцев, говорится в недавнем отчете Центра Радда.
В то время как почти каждый пятый ребенок в США страдает ожирением, показатели в цветных сообществах еще выше: 26,2% латиноамериканских и 24,8% чернокожих детей классифицируются как страдающие ожирением по сравнению с 16,6% белых несовершеннолетних.
Это связано с тем, что цветные дети чаще живут в районах, где не хватает доступной и питательной еды.
Участники общественной кампании призвали к структурным изменениям, чтобы ослабить власть крупных пищевых компаний, но пока действия федерального правительства ограничены.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому популярная социальная сеть TikTok продвигает в США и других странах токсичную культуру, связанную с потерей веса и анорексией.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков