Ученые озабочены гендерным разрывом в школьных оценках. Учителя ставят девочкам более высокие баллы, чем мальчикам, потому что первые лучше ведут себя, аккуратнее и их легче учить, сообщили исследователи из Университета Тренто (Италия).
Эксперты сравнили результаты почти 40 тыс. учащихся в возрасте от 15 до 16 лет с помощью серии стандартизированных тестов. Как выяснилось, девочки регулярно получают более высокие оценки, чем мальчики, несмотря на то, что они обладают равными знаниями. Психологи предполагают, что учителя, возможно, бессознательно поощряют учеников, демонстрирующих традиционно женское поведение — такое, как тишина и аккуратность, которые облегчают преподавание.
Илария Ливоре, кандидат социологических наук, рассказала: «Существует сильная корреляция между более высокими оценками и желаемыми результатами образования — поступление в хорошие колледжи или меньшая вероятность бросить школу. Следовательно, более высокие оценки также коррелируют с другими результатами — более высокий заработок, лучшая работа или даже более высокая удовлетворенность жизнью».
Гендерные разрывы в успеваемости распространены во всем мире. Исследование, проведенное в 2020 году, показало, что британские школьники мужского пола в течение 30 лет имели худшие результаты на экзаменах, чем девочки. Природа разрыва различается в зависимости от различных способов измерения достижений. Когда они проводятся с помощью тестирования, в котором вопросы и ответы имеют стандартную систему подсчета очков, мальчики, как правило, превосходят девочек в математике. В свою очередь девочки лучше успевают по гуманитарным предметам, языкам и навыкам чтения. Но когда оценки выставляются учителями в классе, девочки получают лучшие оценки по всем предметам.
Как пишет British Journal of Sociology of Education, в ходе исследования итальянские ученые доказали, что девочки действительно лучше справляются с заданиями по языку, а мальчики — по математике. Но это показали анонимные стандартизированные тесты. При очной сдаче экзаменов учителя поставили девочек выше мальчиков по обоим предметам.
Психологи сообщили, что учащиеся женского пола вызывают симпатию своим поведением — им свойственны порядок, скромность и тишина. Хотя это не всегда так, но традиционно считается, что именно девочки обладают всеми перечисленными чертами. Кроме того, ученые предположили, что выставляя девочкам лучшие отметки по математике, учителя хотели поощрить учениц к большим достижениями в традиционно мужском предмете.
Это исследование является первым, которое показало, что гендерная предвзятость носит системный характер и не связана с образовательной средой или характеристиками учителя. Предвзятость может иметь серьезные последствия, влияющие на поступление мальчиков в колледж, выбор работы и заработок, отметили эксперты. Они продолжат исследования, чтобы выяснить, существует ли конкретная связь между поведением, связанным с полом, и оценками учителей.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что женщины лучше мужчин разгадывают кроссворды, поскольку дамы более искусны в поиске и запоминании слов. Но в большинстве интеллектуальных навыков нет никаких различий между мужчинами и женщинами, подчеркивают ученые.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Юлия Иванова