Ученые открыли 30 тыс. астероидов, из которых более тысячи опасны для Земли

В настоящее время в космосе обнаружено более 30 тыс. околоземных астероидов, в том числе 1425, которые представляют опасность. Как говорят ученые, велика вероятность их столкновения с планетой.

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), околоземные астероиды — это скалистые объекты, вращающиеся вокруг Солнца по траектории, которая приближает их к орбите Земли, и некоторые из них потенциально могут поразить нашу планету. Из них 1425 находятся под пристальным наблюдением сети телескопов.

Большинство астероидов обнаружены за последнее десятилетие благодаря быстро совершенствующимся технологиям. «Хорошей новостью является то, что более половины известных на сегодняшний день астероидов, сближающихся с Землей, были обнаружены за последние шесть лет. Это показывает, насколько улучшается наше космическое зрение», — рассказал Ричард Моиссл, глава отдела планетарной защиты ЕКА.

Из 30 тыс. астероидов примерно 10 тыс. имеют диаметр более 140 метров, а тысяча — более километра. То есть они представляют серьезную опасность, передает The Daily Mail. Все обнаруженные астероиды составляют около трети из примерно миллиона таких же объектов, обнаруженных к настоящему времени в Солнечной системе. Большинство из них находятся в поясе астероидов — кольцеобразной области Солнечной системы, расположенной примерно между орбитами Юпитера и Марса.

«Конечно, любой астероид, обнаруженный вблизи Земли, квалифицируется как околоземный, но многие из них обнаружены достаточно далеко от планеты», — сообщил Марко Микели, астроном из Координационного центра ЕКА по изучению околоземных объектов.

По данным ученых NASA, в среднем каждые 5000 лет на Землю падает космический камень размером с футбольное поле, а каждые миллион лет — астероид, разрушающий цивилизацию. В попытке справиться с угрозой подобных объектов американское космическое агентство создало программу планетарной обороны — DART. О ней ранее рассказывал Plus-one.ru.

Ударный космический зонд DART был направлен к астероиду Диморфос в 11 млн километров от Земли. Аппарат должен был отклонить орбиту космического объекта. На днях NASA объявило, что миссия прошла успешно. Диморфос не представляют никакой опасности для Земли. Просто миссия стоимостью $325 млн была репетицией отражения угрозы из космоса.