К 2030 году водородные грузовики станут самым выгодным способом автоперевозок — исследование

Несмотря на амбициозные планы, многие страны мира не торопятся развивать перспективный сектор водородной энергетики.

К 2030 году грузовой автотранспорт на водородном горючем станет выгоднее аналогов на любом другом топливе, а к 2050 году генерация на основе водорода обеспечит до 10% мирового потребления энергии, увеличившись в пять раз. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании «Яков и Партнеры».

По словам экспертов организации, многие компании и страны пока лишь декларируют свои намерения развивать водородную энергетику, но не переходят к реальным действиям.

Из более чем 500 анонсированных водородных проектов и 20 водородных кластеров в США, Китае, Евросоюзе, Великобритании, Норвегии, Чили и Японии лишь 10% подтвердили инвестиции. Из этого количества более четверти будут воплощаться на государственные средства.

Общий объем заявленного финансирования водородной энергетики составляет $240 млрд, из них $86 млрд направлены через госпрограммы.

Себестоимость «зеленого» (полученного из воды с помощью возобновляемых источников энергии) снизится до уровня «серого» (из ископаемого топлива) и «голубого» (из ископаемого топлива с улавливанием парниковых выбросов) только через 10 лет.

Но к 2040 году водородные аккумуляторы могут стать одним из лучших способов хранения электроэнергии наряду с литий-ионными батареями, опередив накопители энергии на сжатом воздухе и гидроаккумуляторы с насосным накопителем, считают в «Яков и Партнеры».

В отчете отметили, что в индустрии уже появились коммерчески успешные водородные технологии. Например, в Европе запланировано 14 проектов по модернизации и строительству сталелитейных заводов. Ожидается, что в течение следующего десятилетия водород будут массово использоваться для восстановления стали.

Водород позволяет избежать выбросов углекислого газа при восстановлении железной руды, поэтому технология будет становиться все более рентабельной по мере роста налога на CO2. К 2050 году число подобных проектов должно вырасти до 123.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о планах по созданию первого «зеленого» водородного коридора между южной Испанией и портом Роттердам в Нидерландах. Предполагается, что экологичное топливо поможет декарбонизировать тяжелую промышленность в северных регионах Европы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков