Американские ученые создали крыс с человеческим мозгом для экспериментов

Ученые из Стэнфордского университета (США) создали гибридный мозг, поместив человеческие нейроны в молодых крыс. С помощью этих грызунов исследователи хотят изучить такие заболевания, как аутизм и эпилепсия.

Но нашлись эксперты, которые считают, что помещение человеческих клеток в мозг животных — это зыбкая зона. Они опасаются, что в результате животные могут начать мыслить как люди.

Ученые считают, что модифицированные крысы помогут узнать о неврологических и психиатрических заболеваниях. На примере грызунов можно будет проследить, что происходит с человеческими клетками в живом организме. Исследователи использовали стволовые клетки человека, которые могут стать тканью любого типа в организме. Эти клетки соединялись, образуя кластеры, называемые органоидами. Их поместили в мозг крысят, чтобы клетки росли и работали нормально.

Это сработало настолько хорошо, что когда исследователи пощекотали усы крыс, около 70% человеческих клеток, помещенных в мозг грызунов, отреагировали на это ощущение. Этот прорыв поможет протестировать лекарства от заболеваний мозга. «Теперь мы можем изучать здоровое развитие мозга, а также нарушения его работы, которые, как считается, укореняются в процессе развития, с беспрецедентной детализацией, без необходимости иссекать ткани из человеческого мозга. Мы также можем использовать эту новую платформу для тестирования новых лекарств и генной терапии нервно-психических расстройств», — пояснил Серджиу Паска, профессор психиатрии и поведенческих наук в Медицинской школе Стэнфорда и старший автор научной работы.

Он также отметил, что введение человеческой мозговой ткани в организм приматов, таких как шимпанзе или макаки, у которых мозг больше похож на человеческий, вызвало бы гораздо большую тревогу. У крыс непродолжительный срок жизни, а мозг развивается примерно в 20 раз быстрее, чем у людей. Это ограничивает степень интеграции клеток человеческого мозга с клетками крысиного. При этом в организмах грызунов клетки человеческого мозга развивались аналогично тому, как они росли бы у человека, сообщается в журнале Nature.

«У этого исследования есть потенциал для получения новых знаний о развитии человеческого мозга и нарушениях развития нервной системы, но предстоит проделать еще большую работу, чтобы убедиться, что этот тип трансплантации является надежным способом. Я также согласна с экспертами, которые считают, что эксперименты ставят несколько этических вопросов, и их следует рассмотреть в дальнейшем. В частности, стоит обратить внимание на то, будет ли у этих крыс более человеческое мышление и сознание», — заявила профессор Тара Спайрс-Джонс, заместитель директора Центра исследований мозга Discovery в Эдинбургском университете (Великобритания).

Как сообщал Plus-one.ru, биологи начнут ставить опыты не только на мышах и плодовых мушках, но и на осьминогах.