Ученые доказали, что мужчины стареют быстрее, чем женщины

К 50 годам мужчины биологически на четыре года старше своих ровесниц. Об этом сообщили ученые из Университета Ювяскюля (Финляндия).

Эксперты утверждают, что мужчины стареют быстрее, чем женщины. Исследователи занимаются вопросами борьбы со старением. В ходе своей научной работы они установили, что разрыв в скорости увядания между мужчинами и женщинами начинается уже в 20 лет. В молодости разница составляет примерно полтора года, а к старости она увеличивается до четырех лет.

Ученые сравнили хронологический возраст двух тысяч добровольцев с их биологическим. С помощью специальных тестов специалисты оценили упадок организма на основе тонких маркеров, прикрепленных к ДНК. Хотя исследование и выявило разрыв в старении, финские ученые считают, что со временем он сократится.

По данным экспертов, сейчас мужчины стали массово бросать курить. Например, доля курящих мужчин в Финляндии сократилось с 37% в 1970-е годы до 17% в настоящее время. А распространенность курения среди женщин осталась прежней — примерно 15%. Это должно поспособствовать сокращению разрыва в биологическом возрасте.

Кроме того, один из основных факторов, обусловливающих гендерные различия в старении, — это избыточный вес у мужчин. Результаты научной работы опубликованы в журнале Journals of Gerontology: Series A.

По данным ученых, половую разницу в темпах старения все-таки трудно объяснить исключительно образом жизни. Даже среди разнополых близнецов, которые придерживаются одинаковых принципов отношения к здоровью, брат примерно на год биологически старше своей сестры. По предварительным оценкам, разница объясняется половыми различиями в генетических факторах и благотворным воздействием женского полового гормона эстрогена на здоровье.

Ранее канадские ученые доказали, что автомобильные выхлопы тяжелее отражаются на организме женщин, чем мужчин, сообщал Plus-one.ru.