Ученые обнаружили доказательства наличия соленых морей на Марсе

Соленая вода может быть под южной полярной шапкой Марса, состоящей из замерзших пород с включениями льда. Об этом сообщили ученые из университетов Шеффилда и Кембриджа (Великобритания), а также Университета Нанта (Франция) и Университетского колледжа Дублина (Ирландия).

По словам исследователей, это стало крупным прорывом в продолжающемся поиске жизни. Доктор Фрэнсис Батчер, один из авторов исследования, считает, что вода — ключевое доказательство наличия живых существ, даже если это было в прошлом планеты. Чтобы быть жидкой при таких низких температурах, вода под южным полюсом должна быть действительно соленой. В то же время это затруднило бы заселение ее любой микробной жизнью. «Тем не менее, это дает надежду на то, что в прошлом на планете была более пригодная для жизни среда, когда климат был менее суровым», — пояснила Фрэнсис Батчер.

Международная исследовательская группа использовала для измерения формы верхней поверхности ледяной шапки лазерный высотомер космического аппарата. В результате эксперты выяснили, что подо льдом находится вода. Марс, как и Земля, имеет толстые ледяные шапки на обоих полюсах, которые по совокупному объему примерно эквивалентны Гренландскому ледяному покрову. Однако в отличие от земных ледников, под которыми находятся большие озера и водные каналы, полярные шапки Красной планеты, как считалось ранее, полностью промерзли до основания. Температура там в среднем составляет минус 30 градусов Цельсия, но зимой на полюсах может опускаться до минус 105 градусов, сообщается в журнале Nature Astronomy.

Полученные учеными результаты согласуются с более ранними радиолокационными измерениями. Сочетание новых топографических данных, результатов компьютерной модели и данных радара подтверждает версию, что по крайней мере одна область подледниковой воды существует на Красной планете. Более того Марс все еще должен быть геотермально активным, чтобы вода не замерзала, пояснил профессор Нил Арнольд из Кембриджа, который руководил исследованием.

Полученные данные также свидетельствуют о том, что магнитная активность в недрах планеты возникла относительно недавно, что позволило усилить геотермальный нагрев. «Качество данных, поступающих с Марса, с орбитальных спутников, а также с посадочных аппаратов, таково, что мы можем использовать их для ответа на действительно сложные вопросы об условиях на поверхности планеты и даже под ней, используя те же методы, которые мы также используем на Земле», — рассказал Нил Арнольд.

Plus-one.ru ранее сообщал, что люди оставили на поверхности Марса за последние 50 лет не менее 7,2 тыс. кг выброшенного оборудования и отработавших космических аппаратов. При этом ни один человек никогда не ступал ногой на Красную планету.