Американские ученые научились определять точный возраст отпечатков пальцев

Химики из Университета штата Айова (США) разработали методику, помогающую определить время, когда на поверхности того или иного предмета были оставлены отпечатки пальцев. Это открытие будет востребовано в криминалистике.

Возраст отпечатков пальцев определяется по состоянию жировых молекул, оставленных человеком. Это открывает возможность установки точной хронологии событий, происходивших во время совершения преступления.

Новую методику разработали профессор Университета штата Айова Ли Джинен и его коллега Эндрю Поулсон. Они проводили эксперимент для наблюдения за процессом изменения состава отпечатков с течением времени. Исследователи регулярно замеряли спектр следов, оставленных на различных поверхностях. Кроме того, они отслеживали изменения в массе различных жиров и прочих органических молекул, присутствующих в выделениях сальных желез кожи.

В результате экспертам удалось установить, что изменения в химическом составе отпечатков действительно происходят с течением времени. Так, озон, который есть в составе воздуха, взаимодействует с жирами в следах пальцев. В них со временем накапливаются эпоксидные соединения и жирные кислоты со средней длиной углеводородной цепи. Благодаря этому ученым удалось установить точный возраст отпечатков.

Химики проверили свои выводы на отпечатках пальцев 14 добровольцев. Сейчас ученые пытаются упростить анализ состава отпечатков пальцев, сообщается в журнале ACS Central Science.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что в России создан метод биометрии по рисунку вен на ладони. Он формируется у человека к 12 годам и не меняется в течение жизни. В отличие от идентификации по отпечаткам пальцев, венозная биометрия прикосновения не требует.