Ученые отслеживают метеориты, падающие на Марс, чтобы обезопасить будущих колонистов

Метеориты, бомбардирующие Марс, вызывают сотрясения поверхности планеты. Модуль InSight Mars, отправленный NASA, зафиксировал сейсмические волны от четырех метеоритов в 2020-2021 годах.

Как сообщается в журнале Nature Geoscience, первый метеорит распался на три части и привел к образованию трех кратеров. Остальные три — оставили по одной воронке. Четыре удара по планете вызвали небольшие землетрясения магнитудой не более 2. Всего модуль InSight за четыре года зафиксировал 1300 сейсмоволн.

Оборудование для отслеживания колебаний поверхности Марса разработали специалисты французского космического агентства Centre National d’Études Spatiales. Оно способно уловить сейсмические волны на расстоянии в тысячи километров. Исследователи пытаются узнать больше о падении метеоритов из данных, которые передает InSight. По ним можно рассчитать траекторию падения болидов и мощность ударной волны. Эта информация необходима, чтобы обезопасить будущих колонистов Красной планеты. NASA планирует отправить астронавтов на Марс к концу 2030-х — началу 2040-х годов.

Как сообщал Plus-one.ru, астероиды более 600 млн лет сталкиваются с поверхностью планеты. Причем частота их падений не меняется на протяжении миллионов лет.