Ученые выяснили, как загрязнение воздуха вызывает рак легких у некурящих людей

Исследователи раскрыли механизм активации онкологических процессов в организме человека из-за микропыли в атмосфере.

Британские ученые установили, каким образом загрязнение воздуха становится причиной рака легких у людей, которые никогда в жизни не курили. Открытие сделали специалисты Института Френсиса Крика в Лондоне, сообщает The Guardian.

Полученные данные показали, что всему виной микрочастицы PM2,5, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей. Они пробуждают «спящие» мутации в клетках легких людей, которые затем могут развиться в опухоль. Ученые сравнили микропыль с искрой, которая поджигает конфорку на газовой плите.

По словам руководителя исследования, профессора Чарльза Суонтона, риск рака легких из-за загрязнения воздуха ниже, чем от курения, однако масштаб самой проблемы намного шире, поскольку вредные вещества встречаются в атмосфере по всему миру.

По существующим оценкам, только в Великобритании каждый десятый случай рака легких связан с загрязнением воздуха. Каждый год от болезни умирает 6 тыс. человек, которые никогда не курили. В глобальном масштабе около 300 тыс. смертей от рака легких ежегодно связаны с высокими концентрациями частиц PM2,5 в атмосфере.

До последнего времени ученые не знали, как именно микропыль приводит к развитию онкозаболеваний. Действие этого механизма удалось раскрыть в ходе экспериментов.

Как показали исследования на лабораторных мышах, животные с мутациями в гене EGFR с гораздо большей вероятностью заболевали раком легких при воздействии PM2,5. Также выяснилось, что риск развития онкологии связан с воспалительным белком IL1B, который высвобождается в качестве иммунного ответа организма на воздействие микропыли.

Вместе с тем ученые разработали методы, позволяющие снизить риск заболевания раком. Мыши, которым давали препараты для блокирования белка IL1B, оказались менее уязвимы для загрязнителей.

Профессор Чарльз Суонтон добавил, что их исследование также объясняет предыдущее случайное открытие, когда выяснилось, что препарат от болезней сердца фармацевтической компании Novartis заметно снижает заболеваемость раком легких. Лекарство содержало ингибитор IL1B.

Ученый отметил, что открытие должно помочь в разработке новой волны средств для борьбы с раковыми заболеваниями.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об экспериментальной терапии для борьбы с раком при помощи искусственно созданного вируса.