Ученые обнаружили, что вирус оспы обезьян теряет жизнеспособность при нагреве до 60 градусов

Вирус оспы обезьян становится нежизнеспособными при нагреве до 60 градусов за 15 минут, а если его нагреть до 70 градусов Цельсия, то вирус убивается за пять минут. Об этом сообщили французские вирусологи из Института Пастера.

Новые данные пригодятся при разработке протоколов для дезинфекции помещений и медицинских инструментов, сообщается в препринте BioRxiv. Французские ученые занялись вирусом оспы обезьян после масштабной вспышки заболевания в Европе и США в мае 2022 года. Сейчас многие исследователи мировых научных институтов ищут способы борьбы с патогеном.

Скорость передачи вируса заставила исследователей задуматься, как быстро он становится нежизнеспособным. Для эксперимента они заразили несколько разных культур клеток европейским и африканским штаммом оспы обезьян. После этого был приготовлен раствор с патогеном, который нагревали до высоких температур.

Как выяснилось, через пять минут при температуре 70 градусов вирус теряет жизнеспособность. То же самое происходит через 15 минут после нагрева до 60 градусов. Какой-либо разницы в поведении африканского и европейского штаммов ученые не заметили.

Таким образом оспа обезьян оказалась достаточно чувствительной к тепловым воздействиям. Это поможет сделать процесс обеззараживания приборов и помещений более эффективным. Более того, новое знание будет полезно при создании аналогов вакцин на основе ослабленных частиц этого вируса. Далее ученые планируют проверить, как долго патоген выживает за пределами организма человека или приматов.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что оспа обезьян особенно сильно поразила афроамериканцев и латиноамериканцев.