Дети, которые выросли в семьях с низким доходом, но подружились с детьми из семей с более высоким доходом, с большей вероятностью будут зарабатывать больше во взрослой жизни, чем те, у кого нет богатых друзей. Об этом сообщили ученые из Гарвардского университета (США).
По их данным, круг общения человека в детстве играет определяющую роль в его обучении и выборе жизненного пути. Радж Четти из Гарвардского университета пояснил, что социальный капитал и социальные связи ребенка играют большое значение в повышении его шансов на то, чтобы выбраться из бедности. Как сообщает New Scientist, исследователи проанализировали анонимные данные Facebook, касающиеся 72,2 миллиона жителей США в возрасте от 25 до 44 лет.
Используя алгоритм машинного обучения, ученые определили социально-экономический статус каждого человека. Таким образом специалисты вычислили средний доход, возраст и пол исследуемых людей. Кроме того, была определена стоимость их телефонов, который считается показателем индивидуального дохода.
Средний доход рассматриваемой группы составил около $58 тысяч. Затем исследователи разделили людей на группы — на тех, у кого небольшой доход, и тех, у кого он выше среднего. Таким образом доля людей с низким доходом составила 38%, а с более высоким — 70%. Дальше ученые проанализировали связи людей, которых условно можно разделить на богатых и бедных. Так, в Миннеаполисе и Миннесоте у бедных было 49% богатых друзей, а в Индиане и Индианаполисе — только 32%. В возрасте 33 лет больше людей в Миннеаполисе имели средний доход в размере $34 тысячи. Аналогичный показатель для Индианаполиса составил лишь $24 тысячи.
Впрочем, не всем получается завести богатых друзей. Среди причин — проживания в разных районах, говорят исследователи. Результаты исследования свидетельствуют, что нужно менять подходы к образованию и социальной мобильности. Ученые считают, что нужно создавать смешанные школы с точки зрения состава учащихся.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что физическая активность большинства детей и подростков по всему миру снизилась в среднем на 20% в период пандемии COVID-19. В то же время, как доказали ученые, дети, выполняющие работу по дому, лучше учатся.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Юлия Иванова