Ученые: беспилотные автомобили для безопасности должны учитывать пол и возраст владельца

Дискуссия по поводу, кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины, не стихает многие годы. Как показали исследования, женщины лучше реагируют на опасность во время вождения. На этом основании ученые пришли к выводу, что беспилотные автомобили должны получить настройки с учетом пола и возраста владельца.

Исследователи Университета Ньюкасла (Великобритания) в результате своих изысканий заявили, что женщины лучше управляют автомобилем, чем мужчины. Это связано с тем, что они демонстрируют более быструю реакцию. Как рассказывает The Scientific Reports, индивидуальные настройки с учетом пола и возраста необходимы в автономных автомобилях, чтобы демографические группы с более медленным временем реакции могли быть предупреждены о потенциальных опасностях раньше.

Появление автоматизированных транспортных средств третьего уровня позволяет водителям полностью отключиться от вождения и безопасно выполнять другие задачи, не связанные с вождением, но иногда требуется передача управления транспортным средством человеку. По данным ученых, женщины более настороженно относятся к таким автомобилям, чем мужчины. Но при этом женщины, как правило, более искусны в их управлении.

Исследователи попросили 33 женщин и 43 мужчин-водителей сесть за руль симулятора DriveLAB, который воссоздает управление беспилотным транспортным средством. Участников эксперимента попросили читать вслух с iPad, находясь на водительском сиденье. Через одну минуту симулятор уведомил их о припаркованном автомобиле, преграждающем путь впереди, и попросил взять управление на себя, пока он продолжает двигаться с текущей скоростью. Затем у участников было 20 секунд, чтобы заметить препятствие, маневрировать, сменить полосу движения и избежать столкновения. Имитационный эксперимент проводился в ясную, дождливую, снежную и туманную погоду.

Результаты показали заметные гендерные различия: женщины быстрее реагировали на опасность, чем мужчины. Среднее время реакции на возвращение контроля над транспортным средством у женщин составило 2,45 секунды, в то время как у мужчин — 2,63 секунды. К тому же женщины менее резко поворачивали руль после того, как брали управление на себя, сохраняя лучшую устойчивость. Они повернули его в среднем на 8,13 градуса от центра, по сравнению с 8,93 градуса для мужчин.

В будущих экспериментах исследователи планируют выяснить, как обычные отвлекающие действия для женщин и мужчин влияют на время их реакции при принятии управления транспортным средством.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что в Индексе гендерного разрыва, который подготовили эксперты Всемирного экономического форума, Исландия, Финляндия и Норвегия занимают первые три места. Индекс отображает, насколько равномерно представлены женщины и мужчины в четырех ключевых областях: экономике, образовании, здравоохранении и политике. Всего в мире устранено 68% неравенства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова