Программа призвана уменьшить количество пищевых отходов и помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Компания X5 Group (управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в партнерстве с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь» запустила пилотный проект фудшеринга — безвозмездной передачи продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся. Об этом сообщает пресс-служба X5 Retail.
На первом этапе инициативу запустят в нескольких магазинах «Пятерочка» в Москве и Челябинске.
Проект должен наладить инфраструктуру по сбору внутри торговых точек продуктов с заканчивающимся временем хранения, обучить персонал и выстроить логистику по снабжению людей такими товарами.
Согласно плану, работники магазинов каждый день будут выбирать хлебобулочные изделия, чей срок годности истекает через 1-2 дня. Далее еду передадут волонтерам, которые за несколько часов распределят ее среди подопечных Фонда «Русь» и АНО «Фудшеринг».
«По результатам пилота X5 планирует масштабировать проект на большее количество магазинов в других городах России, расширить категории товаров, которые будут передаваться в рамках фудшеринга, и подключить к проекту торговую сеть „Перекрёсток“ и распределительные центры компании», — отметили представители ритейлера.
По словам исполнительного директора АНО «Фудшеринг» Александры Кумпан, в России ежегодно выбрасывают тонны продуктов, которые не успели вовремя употребить. Практика фудшеринга позволит рационально использовать это продовольствие, развивать адресную помощь людям и экономить ресурсы.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о разработке в России программы помощи гражданам с помощью фудшеринга. Соответствующую инициативу предлагает развивать Минпромторг РФ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков