Климатологи обвиняют крупные промышленные страны в том, что они дают пустые климатические обещания

По мнению ряда климатологов, основные загрязнители атмосферы — страны с развитой промышленностью — больше обещают сделать для сдерживания климатических изменений, чем на самом деле делают. Только Европа проводит внятную климатическую политику, но и она, скорее всего, не сможет достичь своих целей по снижению выбросов из-за энергетического кризиса.

По словам ученых и экспертов, отслеживающих климатические изменения, среди десятка крупнейших источников выбросов углерода только Европейский Союз принял политику, близкую или соответствующую международным целям ограничения потепления. Но Европа столкнулась с энергетическим кризисом, который может заставить ее отступить от борьбы за климат, передает The Associated Press.

«Даже если ЕС достигнет всех своих климатических целей, а остальные этого не сделают, мы все проиграем», — считает Кейт Ларсен, глава отдела международной энергетики и климата исследовательской фирмы Rhodium Group. Выбросы парниковых газов не прекращаются в пределах определенных границ государств, как и экстремальные погодные условия, которые ощущаются по всему Северному полушарию. Кейт Ларсен считает, что многие страны даже не знают, как можно достичь заявленные климатические цели.

Климатолог Билл Хэйр, генеральный директор Climate Analytics, рассказал, что его группа создала Трекер климатических действий. В нем проанализированы цели и политика стран в области климата. Успехи государств соотносятся с целями Парижского соглашения 2015 года. По итогам политика и действия двух крупнейших в мире загрязнителей воздуха — Китая и США, а также Японии, Саудовской Аравии и Индонезии — признаны недостаточными. Предпринимаемые в этом направлении шаги России и Южной Кореи — крайне недостаточны, а Ирана — критически недостаточны, заявили ученые.

Как сообщал Plus-one.ru, в Европе за три года на 40% увеличилось количество зон, куда запрещен въезд старым автомобилям. В европейских городах планируется ужесточить ограничения на выбросы автотранспорта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова