Нехватка экологичного топлива срывает планы достижения углеродной нейтральности в судоходстве

Судоходным компаниям потребуется достаточное количество «зеленого» метанола или другого более экологичного топлива для судов, чтобы существенно снизить их углеродный след. Но в ближайшее время таким крупным грузоперевозчикам, как датская Maersk, придется использовать углеводородное горючее.

Сейчас на судоходную отрасль приходится почти 3% мировых выбросов. К 2050 году судоходные компании обязались достичь полной декарбонизации. В частности, Maersk с 2023 года намерена использовать суда без вредных выбросов, работающие на экологически чистом топливе. В то же время вопросы обеспечения выпуска экологичного топлива и создания заправочной инфраструктуры все еще не решены.

У компании есть 13 сухогрузов, построенных южнокорейской Hyundai Heavy Industries. Они работают на «зеленом» метаноле, который считается более чистым по сравнению с ископаемым топливом. С их помощью Maersk планирует достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2040 году, передает CNBC. Когда компания заказывала эти суда, поставщика необходимого топлива еще не было, как и соответствующей инфраструктуры. Так что грузоперевозчик будет вынужден использовать ископаемое топливо.

В марте компания подписала партнерские соглашения с шестью производителями энергии по всему миру, чтобы увеличить производство экологически чистого метанола. Руководство Maersk рассчитывает, что все 13 судов будут работать на «зеленом» топливе к 2026 году.

Другой грузоперевозчик CMA CGM идет по аналогичному пути и недавно объявил о покупке шести судов, работающих на метаноле.

Фаиг Аббасов, директор по судоходству неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда», считает, что проблема, стоящая перед судоходной отраслью, похожа на то, что происходило в первые дни появления электромобилей. По его словам, многие отрасли промышленности поставили цели по декарбонизации, но будут ли они достигнуты — все еще не ясно.

Строгое регулирование — это то, что простимулирует спрос на более экологичные виды топлива, добавил Фаиг Аббасов. Одним из таких законов, вступающих в силу, является Морской регламент Европейского союза FuelEU, который устанавливает цели для судов по значительному сокращению выбросов парниковых газов в ближайшие десятилетия. Как ожидается, он вступит в силу в 2025 году и обеспечит гарантированный спрос на новое экологичное топливо.

Эксперты говорят, что альтернативой «зеленому» метанолу может стать аммиак и водород. Но и для их применения еще нет необходимой инфраструктуры.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об ограничении скорости морских судов. Это поможет снизить выбросы углерода. Снижение темпов движения на 10% позволяет расходовать на 30% меньше горючего. Сейчас лишь 5% морского грузового флота во всем мире использует экологичные виды топлива.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова