Ученые впервые нашли микропластик в молоке, мясе и крови сельскохозяйственных животных

Микроскопические полимерные частицы могут попадать в организмы скота вместе с кормами, свидетельствуют данные экспериментов.

Ученые из Амстердамского свободного университета в Нидерландах впервые нашли микропластик в мясе, молоке и крови коров и свиней на животноводческих фермах. Об этом сообщает The Guardian.

Исследователи проверили 12 образцов крови коров и 12 образцов крови свиней и во всех обнаружили микропластик, в том числе полиэтилен и полистирол.

Семь из восьми образцов говядины и пять из восьми образцов свинины также оказались загрязнены пластиком. Также анализы выявили следы полимеров в 18 из 25 проб молока.

По словам ученых, микропластик попадает в организмы сельскохозяйственного скота вместе с гранулированным кормом. Причиной может быть пластиковая упаковка данной продукции.

«Остается неизвестным, существуют ли какие-либо потенциальные токсикологические риски этих результатов», — говорится в отчете. Воздействие микропластика на здоровье человека или сельскохозяйственных животных пока не изучено, но исследователи обеспокоены способностью полимерных частиц повреждать клетки человека.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о первом случае обнаружения микропластика глубоко в легких человека.