Обнаружена озоновая дыра над тропиками, которая может быть причиной глобального потепления

Профессор Цин-Бин Лу из Университета Ватерлоо (Канада) заявил, что обнаружил огромную озоновую дыру. Причем она расположена в том месте, где ее быть не должно — над тропиками.

Как передает РИА Новости, используемые в бытовых приборах фреоны (инертные вещества, которые не горят на воздухе и не взрывоопасны), способствуют разрушению озонового слоя Земли. Озон в стратосфере защищает планету от опасного солнечного излучения, поглощая ультрафиолетовые лучи. Фреоны же, попадая в верхние слои атмосферы, распадаются на свободные радикалы хлора, которые и разрушают молекулы озона.

Как правило, разрушение озонового слоя происходит над Антарктикой, потому что фреоны особенно эффективно уничтожают озон именно при пониженных температурах. Кроме того, озоновые дыры регулярно образуются в Арктике. Правда эти прорехи в защитном слое уже затягиваются. Тем более что в 1987 году мировые державы обязались полностью отказаться от озоноразрушающих веществ.

Однако канадский ученый обнаружил огромную озоновую дыру там, где ее быть не должно. По данным Цин-Бин Лу, между тридцатыми параллелями северной и южной широты на высоте 15 километров действуют всесезонные циклоны. В них условия, связанные с космическими лучами и температурами, сравнимы с полярными вихрями над Антарктидой. К тому же там велика концентрация фреона.

Исследователь уверен, что озоновую дыру над тропиками не находили, потому никому не приходило в голову ее там искать. Чтобы подтвердить свою гипотезу, он проанализировал наземные и спутниковые измерения озона за последние десятилетия. Цин-Бин Лу пришел к выводу, что дыра над тропиками в семь с лишним раз больше, чем в Антарктике.

Она расположена как раз над самыми густонаселенными районами Китая, Индии, Африки. Озоновая дыра приводит к повышенному риску раковых заболеваний и ослаблению иммунной системы людей, а также вредит экосистемам и сельскому хозяйству. По мнению канадского ученого, существованием этой озоновой дыры объясняется и глобальное потепление.

Ранее ученые Копенгагенского университета (Дания) обнаружили в атмосфере Земли так называемые триоксиды, которые усиливают глобальное потепление. Они легковоспламеняющиеся и взрывоопасные, рассказывал Plus-one.ru. Триоксиды вступают в реакции с другими атмосферными газами и влияют на образование аэрозолей, которые одновременно поглощают и отражают солнечные свет. Все это влияет на тепловой баланс Земли.