Ученые разработали новый способ обнаружения микропластика в организме человека

Исследователи рассчитывают выяснить, в каких органах и тканях тела накапливаются микроскопические частицы полимеров.

Нидерландские ученые из Лейденского университета нашли новый способ обнаружения микропластика в организме человека. Он должен упростить проведение медицинских и экологических изысканий, сообщает Phys.org.

Микропластик в тканях живых существ с трудом поддается идентификации, поскольку молекулярно он очень близок к органическим материалам.

Предложенный метод основан на способности микропластиков поглощать металл. Металлизированные частицы намного проще отслеживать в организме.

По словам одного из авторов исследования, профессора Мартины Вийвер, предложенная диагностика позволит понять, в каких органах, тканях и жидкостях тела накапливается наибольшее количество пластиковых частиц.

Этот же метод можно использовать для оценки эффективности лекарств, отслеживая путь препаратов в организме.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому кишечные вирусы способны выживать в пресной воде до трех дней благодаря микропластику.