Coca-Cola и Unilever уличили в гринвошинге из-за пластиковой упаковки

По мнению экспертов, крупнейшие производители потребительских товаров скрывают от потребителей масштаб своего вклада в глобальное загрязнение окружающей среды пластиком.

Coca-Cola, Unilever и другие известные бренды занимаются гринвошингом, заявляя об экологичности используемой пластиковой упаковки своей продукции. Об этом говорится в докладе фонда по продвижению устойчивых решений The Changing Markets, сообщает The Guardian.

Согласно исследованию, крупные компании представляют полимерную тару своих товаров как «перерабатываемую» или изготовленную из вторичного пластика. Но это делается для того, чтобы скрыть реальный масштаб влияния предприятий на глобальное пластиковое загрязнение.

В докладе приводят ряд примеров данной практики. В частности, модный бренд Skims, принадлежащий актрисе Ким Кардашьян, продвигает упаковку своих товаров как биоразлагаемую. И хотя на пачках с нижним бельем печатается слоган «Я не пластик», ниже мелким шрифтом уточняется, что продукт все-таки изготовлен из пластика — полиэтилена низкой плотности.

Coca-Cola заявляет, что ее бутылки на 25% состоят из выловленного из моря пластика. Но компания не упоминает, что остается одним из крупнейших в мире производителем пластиковых отходов.

Компания Perfetti Van Melle рекламирует упаковку мятных конфет Mentos как экологичную и изготовленную из картона, но в действительности она состоит из неперерабатываемого композита, также содержащего пластик и алюминий.

Компания Unilever заменила перерабатываемые ПЭТ-бутылки со стиральным гелем пакетами, чтобы стимулировать повторную заправку. Но пакеты не подлежат вторичной переработке и содержат лишь две заправки, говорится в отчете.

Бутылки шампуня Head and Shoulders компании Procter & Gamble рекламируются как сделанные из «пляжного пластика», но емкости окрашены в синий цвет, а это означает, что они не подлежит дальнейшей переработке, отметили авторы доклада.

В фонде The Changing Markets призвали к созданию замкнутых систем переработки и эффективных систем по возврату полимерных изделий для решения проблемы пластикового загрязнения.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о заморозке проекта завода по сжижению природного газа корейской корпорации Hyundai после обвинений в гринвошинге.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков