Запугивание в онлайн-среде оказывает худшее влияние на подростков, чем оффлайн-угрозы

Киберзапугивание оказывает худшее воздействие на подростков, чем традиционные личные угрозы. Об этом сообщили ученые Детской больницы Филадельфии, Университета Пенсильвании (США) и Университета Райхмана (Израиль).

Они проанализировали данные более чем 10 тыс. американских детей в возрасте от 10 до 13 лет, собранные с июля 2018 года по январь 2021 года для исследования когнитивного развития мозга подростков. Как выяснилось, жертвы онлайн-издевательств в раннем подростковом возрасте чаще сообщают о суицидальных мыслях и попытках, чем те, кто подвергался издевательствам в автономном режиме.

Современные подростки проводят в Интернете больше времени, чем когда-либо прежде, рассказал один из авторов исследования доктор Ран Барзилай. Уровень самоубийств среди детей неуклонно растет, и в 2018 году он стал второй по значимости причиной смерти людей в возрасте от 10 до 24 лет в США, напомнил эксперт. Факторы, способствующие суицидам у детей и подростков, до конца не изучены, но исследования показали, что онлайн-отношения играют определенную роль.

Пандемия COVID-19 привела к тому, что значительная часть взаимодействия со сверстниками, включая издевательства, происходит через текстовые сообщения или платформы социальных сетей. Традиционные издевательства и виктимизация сверстников являются хорошо известными факторами риска самоубийств среди молодежи. Однако одним из удивительных выводов нового исследования стало то, что онлайн-издевательства — это отдельное явление, независящее от опыта в офлайн.

Из детей, принявших участие в исследовании, 7,6% ответили, что у них были суицидальные мысли или действия, 8,9% сообщили, что подвергались киберзапугиванию, а 0,9% сообщили о киберзапугивании других. Причем объекты киберзапугивания связаны с суицидальностью, а виновники киберзапугивания — нет. В традиционных издевательствах риску самоубийства одинаково подвергаются и виновники, и жертвы.

В связи с ростом киберзапугивания ученые сочли, что необходимо провести дополнительные исследования. Лишь после этого будет получена полная ясность относительно последствий этого явления, сообщает журнал JAMA Network Open.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что общение в соцсетях ухудшает навыки чтения у школьников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова