Низкоуглеродный лайнер должен помочь сократить парниковые выбросы в секторе морских перевозок, который с трудом поддается декарбонизации.
Французская судоходная компания Brittany Ferries объявила о намерении запустить между Великобританией и Францией крупнейший в мире паром с гибридной силовой установкой. Пассажирское судно будет оснащено двигателями внутреннего сгорания на природном газе и аккумуляторными батареями, сообщает CNBC.
Первый гибридный лайнер под названием Saint-Malo должны спустить на воду в 2024 году. Вскоре после этого к нему присоединится второй гибрид, который будет курсировать между Портсмутом и портом Кан в Нормандии.
По информации Brittany Ferries, Saint-Malo оснастят аккумулятором емкостью 11,5 мегаватт-часов, что примерно вдвое больше по сравнению с другими гибридными силовыми установками на судах.
По словам представителей финской компании-разработчика гибридных корабельных двигателей Wartsila, емкие батареи позволят парому двигаться и маневрировать в акватории портов в любую погоду.
По данным европейской экологической организации Transport&Environment, судоходство остается значимым потребителем горючего. В 2019 году на данный на сектор приходилось 12,2% всего топлива, расходуемого в Евросоюзе. Суда производили 2% углеродных выбросов от общего объема парниковой эмиссии в ЕС.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о проекте по производству низкоуглеродных пассажирских дирижаблей в Великобритании по заказу Испании.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков