Лайфстайл-блогеры оказались главными авторами экологического контента в TikTok — исследование

Специалисты оценили актуальность трендов по защите окружающей среды и ответственному потреблению на популярной онлайн-платформе.

Лайфстайл-блогеры лидировали по количеству роликов на экологическую тематику в российском сегменте социальной сети TikTok. Они обращались к темам экологии и ответственного потребления чаще, чем это делали экоактивисты и специализированные организации. Об этом говорится в исследовании НИУ ВШЭ.

Лайфстайл-блогеры это лидеры мнений, рассказывающие о своей жизни, привычках и увлечениях. Как правило, направления их творчества не связаны с экологией, однако в последнее время популярные создатели контента стали уделять данным вопросам больше внимания.

Как показал анализ, авторы из непрофильной категории выпускают в два раза больше экоконтента, чем пользователи, специализирующиеся на темах защиты окружающей среды.

Также в пятерку самых активных в сфере экоповестки TikTok-блогеров вошли случайные (не входящие в определенные категории) авторы и эко-активисты.

Самыми популярным темами роликов на «зеленые» темы в российском TikTok стали экопривычки, переработка отходов и загрязнение окружающей среды. Также контент посвящают вопросам пластика и микропластика, мировых проблем экологии, сохранения биоразнообразия и глобального потепления.

Говоря о подаче информации, в НИУ ВШЭ выделили следующие форматы видео: информирование (о принципах и правилах переработки, экопродуктах и так далее), демонстрация результатов, призывы к действию, критика неэкологичного поведения или конкретных личностей, а также юмор, мемы и сатира на экологические темы.

По словам авторов исследования, особенности TikTok как платформы во многом определяет причины, по которым одни темы (например, проблема пластикового мусора) представлены хорошо, а другие (загрязнение воздуха, глобальное потепление) почти не обсуждаются. Это связано с тем, что большинство популярных авторов выбирают направления, которые можно нагляднее всего показать в доступных форматах. Такие видео лучше всего воспринимаются аудиторией и рекомендательными алгоритмами сервиса.

Как сообщили +1 в российском представительстве TikTok, ролики с экоповесткой набирают в русскоязычном сегменте площадки сотни миллионов просмотров. Например, видео с хэштегом #часземли2021 посмотрели 163 млн раз, а клипы с пометкой #экология собрали 565 млн просмотров.

Отметим, в настоящее время российские пользователи не могут размещать новые видео в TikTok в связи с санкциями.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому экоповестка в России не потеряла актуальность на фоне общественно-политических и экономических потрясений последних месяцев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков