Ученые нашли способ получать солнечную энергию даже в темное время суток

Излучаемое Землей инфракрасное тепло может быть использовано для выработки электроэнергии даже после захода солнца. К таким выводам пришли ученые Школы фотоэлектрической и возобновляемой энергетики при Университете Нового Южного Уэльса (Австралия) по итогам своего исследования.

Для получения энергии ночью эксперты создали полупроводниковое устройство — термоизлучающий диод. Он состоит из материалов, используемых в очках ночного видения. Это устройство позволяет получать энергию от излучения инфракрасного света, сообщил журнал ACS Photonics. Правда объем вырабатываемой энергии примерно в 100 тыс. раз меньше, чем от солнечной панели. Тем не менее исследователи уверены, что в будущем смогут усовершенствовать установку и улучшить результат.

«С помощью тепловизионных камер вы можете увидеть, сколько излучения существует ночью, но только в инфракрасном диапазоне, а не в видимом диапазоне длин волн. Мы создали устройство, которое может генерировать электрическую энергию за счет излучения инфракрасного теплового излучения», — сообщил один из авторов открытия профессор Нед Экинс-Даукс.

По его словам, установка по сути использует солнечную энергию, которая попадает на Землю в течение дня в виде солнечного света и нагревает планету. Ночью она излучается обратно — в бескрайнюю холодную пустоту космического пространства. А терморадиационный диод способен генерировать электричество, используя преимущества этого процесса. Прорыв австралийских ученых стал первым шагом в создании специализированных и гораздо более эффективных устройств, которые однажды смогут улавливать энергию в гораздо больших масштабах.

Как рассказывал Plus-one.ru, в Испании идет строительство ветровых турбин, которые могут работать как при сильном, так и при слабом ветре.