Компания использует отходы целлюлозного производства, заменяющие составы на основе нефтепродуктов.
Норвежский стартап Carbon Crusher разработал технологию безуглеродного ремонта дорог с помощью биологических материалов, которые поглощают и накапливают углекислый газ. Об этом сообщает Fast Company.
Согласно исследованием, прокладка одной мили (1,6 километра) трассы выбрасывает от 1,4 тыс. до 2,3 тыс. тонн CO2 в атмосферу. Углеродоемкость дорожного строительства в значительной степени обусловлена применением битума — вязкого нефтепродукта, получаемого при переработке сырой нефти.
В Carbon Crusher заменили битум на лигнин — органический полимер, который содержится в древесине и образуется в виде отходов при производстве бумаги. Обычно лигнин сжигают, что приводит к новым выбросом углерода в атмосферу.
Компания измельчает дорожное покрытие специальной установкой, превращая асфальт в мелкий гравий, после чего скрепляет получившуюся массу лигнином и укладывает ее на место старого дорожного полотна. Лигниновый состав не уступает битуму в прочности и способен поглощать углерод из окружающей среды.
В настоящее время асфальтовая дробилка работает на дизельном топливе, но в будущем предприниматели хотят заменить ее двигатель на водородный или электрический.
Как утверждают в компании, их метод сокращает выбросы углерода примерно в 3,5 раза при прокладке 30 метров трассы в сравнении с обычным способом.
Представители Carbon Crusher утверждают, что за 2021 год их предприятие «озеленило» более 9 млн квадратных метров дорог по всей стране.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о разработке полностью перерабатываемого биоцемента из отходов промышленного производства и мочи животных.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков