Больше половины россиян нашли альтернативы недоступным иностранным брендам — опрос

Как показало исследование, меньше всего по заграничным товарам и сервисам скучают жители Сибири и Урала.

Более 65% россиян и почувствовали дискомфорта от ухода иностранных брендов и услуг с рынка. Об этом сообщает RB со ссылкой на данные деловой соцсети TenChat.

Аналитики компании опросили 13,2 тыс. россиян об их отношении к импортозамещению. Как выяснилось, 77% пользователей уже нашли альтернативу стриминговым платформам с фильмами и сериалами, 68% перешли на иные сервисы для прослушивания музыки, 54% освоили новые соцсети взамен заблокированных.

Еще 47% респондентов начали пользоваться другими платформами для электронной коммерции, 42% — образовательными площадками, а 33% — ресурсами для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий.

Наряду с этим 24% и 20% опрошенных признались, что будут скучать по концертам зарубежных артистов и авторскому контенту на стриминг-сервисах соответственно.

Как сообщают в TenChat, значительная часть россиян почувствовала повышение цен на потребительские товары. Из них 42% обратили внимание на подорожание лекарств, 22% отметили подорожание продуктов, 16% — одежды, 12% — бытовой техники, косметики, парфюмерии и хозтоваров — по 8%. Кроме того, 83% граждан волнуют растущие цены на товары для детей.

Говоря о возможностях импортозамещения, 43% респондентов выступили за создание собственных брендах в освободившихся на рынке нишах.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о намерении российских производителей лекарств подыскать замену европейской упаковке для инсулиновых препаратов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков