В России объем трансграничной интернет-торговли за март 2022 года упал примерно в два раза — до 12,1 млрд рублей. При этом местные онлайн-магазины рекордно нарастили и клиентов, и продажи, сообщили эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Падение международной онлайн-торговли было вызвано отказом международных платежных систем Visa и Mastercard от обслуживания россиян. Еще в январе этого года 75% покупок граждан РФ приходилось на Китай, 11% — на США, почти 6% — на Великобританию, 1,3% — на Италию. Прирост объема международной онлайн-торговли России достигал 67%, составив 38,4 млрд рублей. В феврале этот сегмент продемонстрировал увеличение 28% по сравнению с прошлогодним февралем — до 38 млрд рублей. Но уже в марте 98% онлайн-покупок пришлось на «AliExpress Россия», передает РБК.
В то же время российские сервисы за три месяца 2022 года нарастили обороты на 64% — до 1,16 трлн рублей. Так, у Wildberries число заказов увеличилось в 2,3 раза. Причем пик спроса отмечен в течение февраля-марта. Представители Ozon заявили об увеличении притока новых покупателей в два раза. Самыми популярными товарами в последнее время стали цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома.
Весь рынок онлайн-торговли России за январь-март этого года эксперты АКИТ оценивают в 1,25 трлн рублей. Это на 59% больше, чем годом ранее. Самые грандиозные траты россиян отмечены при покупке продуктов. Только по итогам марта 2022 года население РФ потратило 60,5 млрд рублей на онлайн-покупки продуктов. Это в два раза больше, чем в марте 2021 года. В частности, сеть «Лента» продала в три раза больше — на 10,8 млрд рублей. А компания X5 отчиталась о совокупном обороте «Vprok.ru Перекресток» и сервисов экспресс-доставки в размере 20,7 млрд рублей. Этот показатель подскочил на 77%.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, каких сервисов и услуг лишились россияне из-за санкций, вводимых Европой и США после начала спецоперации на Украине.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Юлия Иванова