Для достижения углеродной нейтральности к 2050 году ЕС потребуется в 35 раз больше лития, чем сейчас

Чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году, Европе потребуется больше металлов, используемых в электромобилях и установках для генерации из возобновляемых источников энергии. Как сообщили эксперты из Лёвенского католического университета (Бельгия), например, лития потребуется в 35 раз больше, чем ЕС использует сейчас.

По итогам их исследования выяснилось, что европейским странам потребуется в 26 раз больше дефицитных редкоземельных металлов. Так, ежегодные закупки алюминия должны быть увеличены на 30%, меди — на 35%, кремния — на 45%, никеля — на 100%, кобальта — на 330%. Эти вещества необходимы для реализации планов Европы по производству электромобилей и аккумуляторов, развитию технологий возобновляемой энергии ветра, солнца и водорода, а также сетевой инфраструктуры, необходимой для достижения климатической нейтральности.

Сейчас ЕС по-прежнему полагается на импорт большей части необходимого металла из России, Китая и Индонезии. «Европе необходимо срочно решить, как она будет преодолевать надвигающийся дефицит предложения», — сообщила ведущий автор исследования Лизбет Грегуар.

Пока Европа импортирует большую часть своего алюминия, никеля и меди из России. Эти поставки поставлены под угрозу в связи со спецоперацией на Украине. Европейские страны могли бы обратиться за необходимым металлом к Китаю и Индонезии, но эти страны опираются на угольную энергетику для производства сырья. Поэтому для достижения климатических и социальных целей, Европе придется искать поставщиков с лучшими экологическими и правозащитными показателями.

Ученые считают, что лучшим выходом будет выплавка необходимых металлов из отходов. Это поможет снизить выбросы CO2 на 35-95% по сравнению с производством первичных металлов. С помощью отходов Европа может удовлетворить 40-75% своих потребностей в экологически чистом сырье 2050 году, передает The Daily Mail.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, насколько хватит человечеству запасов никеля, лития и кобальта, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова