Одноразовые стаканчики добавляют в горячий кофе триллионы пластиковых частиц — исследование

Одноразовые бумажные стаканчики, покрытые пластиковой пленкой, «обогащают» горячий кофе или чай триллионами микроскопических пластиковых частиц. К тому же давно считается, что они трудны для вторичной переработки именно из-за пластиковой пленки.

Ученые из Национального института стандартов и технологий Великобритании исследовали одноразовые стаканчики для горячих напитков, покрытые полиэтиленом низкой плотности (LDPE). Как выяснилось, при нагревании чашек от горячих напитков температурой 100 градусов Цельсия в содержимое поступают триллионы наночастиц на литр. Как заявил химик Кристофер Зангмейстер, пока точно не известно, оказывают ли микрочастицы вредное воздействие на здоровье людей или животных.

Чтобы проанализировать наночастицы, выделяемые кофейными чашками, Кристофер Зангмейстер и его коллеги взяли воду из одноразового стаканчика, которая уже вобрала в себя микропластик, и распылили на ровную поверхность. Она высохла, и таким образом исследователи получили частицы, содержащиеся в воде. Ученые определили не только их количество, но и химический состав и размер, который достигает 3-80 нанометров.

По словам Кристофера Зангмейстера, за последнее десятилетие ученые находили микропластик везде в окружающей среде — в снегах Антарктиды, на дне ледниковых озер, в воде, в организмах людей и животных. Но это открытие отличается от других тем, что наночастицы от одноразовых стаканчиков настолько маленькие, что могут проникнуть внутрь клетки, нарушив ее функцию.

Похожее исследование, проведенное Индийским технологическим институтом в Харагпуре в 2020 году, показало, что горячий напиток в одноразовом стаканчике содержит в среднем 25 тыс. частиц микропластика. В воде также были обнаружены металлы, включая цинк, свинец и хром. Как предположили исследователи, они проникли в содержимое стаканчика из такого же пластикового покрытия.

Британские химики также проанализировали, как действуют пищевые нейлоновые пакеты — например, для запекания. Как оказалось, концентрация наночастиц, выделяющихся из пищевого нейлона, в семь раз выше, чем в одноразовых стаканчиках для напитков, сообщает журнал Environmental Science and Technology.

Plus-one.ru ранее подробно рассказывал о масштабах пластикового загрязнения Земли. В частности, ежегодные отходы пластика весят столько же, сколько население всей планеты.