Животные с медленной скоростью генетических мутаций живут дольше — исследование

Почему люди могут дожить примерно до 80 лет, а жирафы умирают в 24 года — таким вопросом задались генетики из Института Сенгера (Кембриджский геномный исследовательский центр, Великобритания). В ходе исследования они пришли к выводу, что все дело — в генетических мутациях.

Ученые сравнили представителей 16 видов и обнаружили, что животные с более медленной скоростью генетических мутаций имеют более длительную продолжительность жизни. Среди тех, кого сравнивали, были люди, мыший, львы, жирафы, тигры и другие.

Так называемые соматические мутации естественным образом происходят во всех клетках на протяжении всей жизни животного или человека. Так, люди приобретают в среднем около 20-50 мутаций в год. Большинство из них безвредны, но некоторые могут нарушить функцию клеток и, например, спровоцировать развитие рака.

Роль этих мутаций в старении была в общем определена еще в 1950-х годах, но до сих пор их было трудно наблюдать на практике. В новом исследовании генетики проводили секвенирование всего генома 16 видов млекопитающих. Как выяснилось, соматические мутации были вызваны сходными механизмами у всех видов, включая людей. Они накапливаются линейно с течением времени, причем животные с более высокой частотой мутаций живут меньше, чем остальные.

Например, у жирафов частота мутаций составляет около 99 в год, и средняя продолжительность жизни не превышает 24 лет. В этом с ними схожи кроты: их частота мутаций — 93 в год, а живут они 25 лет. Как говорят ученые, в дальнейшем они продолжат исследование, включив в анализ более широкое разнообразие видов из насекомых или растений. Генетики надеются, что полученные результаты помогут разгадать тайну причин старения и ряда болезней, передает The Daily Mail.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что стихийные бедствия ускорили процессы старения в организме макак-резусов в Пуэрто-Рико. Как сообщили биологи, эти обезьяны генетически постарели на два года после урагана «Мария» в 2017 году.