Ученые объяснили разницу между двумя сторонами Луны

Давно известен факт, что та сторона Луны, которая повернута к Земле, отличается от обратной, которая землянам не видна. Исследователи из Университета Брауна (США) объяснили, почему на одной стороне преобладают обширные остатки лавы темного цвета, а на другой — практически нет таких следов.

Это — давняя загадка Луны. И вот теперь ученые пришли к выводу, что это связано с мощным ударом, который произошел 4,3 миллиарда лет назад вблизи южного полюса спутника Земли.

В 1960-х годах советские и американские лунные миссии показали, что ближняя и дальняя стороны Луны отличаются друг от друга по составу и внешнему виду. Различия в вулканических отложениях очевидны, но их геохимический состав был неизвестен. За годы исследований лунной поверхности ученые обнаружили, что калий, редкоземельные элементы, фосфор и торий сосредоточены внутри и вокруг самой большой из вулканических равнин, называемой Oceanus Procellarum. Однако этот состав редок на остальной части Луны.

Как оказалось, удар неизвестного космического тела сформировал гигантский бассейн у Южного полюса и создал массивный столб тепла, который прошел через внутренности Луны и сформировал определенный минеральный состав на видимой стороне. Этот процесс также способствовал созданию вулканических равнин на этой стороне.

Эксперты полагают, что это способствовало таянию мантии Луны, что привело к появлению потоков лавы на ее поверхности. Они проверили свою теорию на компьютерной модели, передает The Science Times.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что впервые за последние 46 лет Россия отправит космическую миссию на Луну. Запуск состоится с космодрома Восточный в августе 2022 года.