По словам представителей некоммерческих организаций, судовые команды регулярно сливают в море неочищенные стоки, содержащие нефтепродукты, ядохимикаты и тяжелые металлы.
В водах Европы каждый год происходит до 3 тыс. сбросов токсичных отходов с торговых и промысловых судов. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на расследование некоммерческой организации Lighthouse Reports.
По словам авторов доклада, загрязнения попадают в моря вместе с водой из трюмов, в которой содержатся нефтепродукты, технические растворители, свинец, мышьяк и другие загрязнители. Судовладельцам предписано очищать эти стоки, однако процесс обезвреживания или откачки этих вод требует дополнительных расходов.
По словам экспертов, нарушения связаны с медленной реакцией Европейского агентства по безопасности на море (EMSA). Ведомство получает уведомления о потенциальных разливах с помощью спутниковой системы.
Но ежегодные данные EMSA показывают, что уровень обратной связи в рамках данной инициативы крайне низок. В 2020 году агентство зафиксировало более 7,6 тыс. потенциальных разливов нефтепродуктов, однако лишь 208 случаев из них подтвердились.
Согласно данным Lighthouse Reports на основе показаний осведомителей, судовые команды разработали тактику для затруднения обнаружения вредных сбросов в море. Для этого применяются переносные насосы, а саму воду сливают ночью или во время шторма, когда загрязнения труднее заметить.
В ESMA прокомментировали выводы расследователей. По словам представителей агентства, ведомство может раскрывать данные о результатах проверок только после одобрения от прибрежных государств.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о последствиях крупного нефтеразлива, который произошел у берегов Таиланда в конце января 2022 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков