NASA: опасный астероид приближается к Земле

Астероид размером 400 метров в длину 24 марта 2022 года приблизится к Земле, сообщили специалисты американского космического агентства NASA. Они наблюдают за потенциально опасным космическим объектом.

Астероид пройдет относительно близко к Земле — на расстоянии 3 млн километров. Он находится достаточно далеко от поверхности нашей планеты, чтобы избежать столкновения с ней, но с точки зрения астрономии — это очень близко. Эксперты NASA постоянно наблюдают за объектом, несущим потенциальную угрозу. Как правило, ученые признают опасными астероиды или кометы, если они находятся в пределах 7,4 млн километров от планеты и имеют диаметр не менее 140 метров. Небесное тело такой величины способно стереть с лица Земли города и опустошить целые регионы. Более крупные объекты — размером 1 км и более — могут привести к массовому вымиранию.

Например, науке известно, что астероид диаметром 10 км столкнулся с тем, что сейчас является полуостровом Юкатан, 65 млн лет назад. Он уничтожил большинство видов растений и животных Земли, включая динозавров. А в 1908 году 50-метровый небесный объект взорвался над рекой Тунгуска в Сибири. Он привел к гибели 80 млн деревьев на площади 2,1 тыс. кв. км. Один из самых известных случаев в новейшей истории человечества — взрыв астероида диаметром 20 метров над Челябинском в России, в 2013 году. Его энергия сравнима со взрывом 30 бомб в Хиросиме, сообщает The Science Times.

В ближайшем будущем — в марте 2023 года — Земле угрожает астероид диаметром 50 метров. Раннее обнаружение подобных объектов имеет решающее значение для защиты мира от космических угроз. Существует четыре стратегии, позволяющие избежать катастрофы, говорят ученые. Первый — это простое оказания первой помощи населению и эвакуация. Второй — размещение космического корабля на астероиде. С помощью управляемого аппарата можно постепенно смещать орбиту астероида. Маршрут опасного объекта можно также изменить с помощью направленного взрыва.

Ранее Рlus-one.ru рассказывал про испытание системы NASA для защиты Земли от опасных астероидов. Зонд DART (Double Asteroid Redirection Test, что означает «эксперимент по изменению орбиты двойного астероида») направлен к двойному астероиду Дидим-Диморф, который вращается вокруг Солнца. После столкновения с DART орбита Диморфа должна отклониться. Таким образом ученые надеются выработать методику предотвращения опасных столкновений Земли с астероидами.