Долгое пребывание в космосе меняет работу клеток мозга космонавтов — исследование

У космонавтов, долгое время проводивших на Международной космической станции (МКС), поменялось взаимодействие нервных клеток в белом веществе головного мозга. Об этом сообщили ученые из Университета Дрекселя (США) по итогам наблюдений за 12 космонавтами.

По предварительным оценкам, изменения в работе главного органа человеческого организма вызваны адаптацией к передвижению в невесомости и перераспределением жидкости в черепе. Ранее исследователи установили, что длительные космические полеты ослабляют иммунную систему. У людей также практически атрофируются мускулы спины и меняется работа сердца. Когнитивные способности астронавтов снижаются под воздействием космической радиации.

В новом исследовании эксперты фиксировали изменения в мозге космонавтов с помощью магнитно-резонансного томографа. Как выяснилось, особенно сильно пострадали полосатое тело мозга, мозжечок и белое вещество, расположенное между фронтальной и височной корой. Изменения в работе этих отделов сохраняются на протяжении более полугода после приземления. Ученые продолжат свои исследования, чтобы выработать методы восстановления нормальной работы мозга космонавтов, сообщил научный журнал Frontiers in Neural Circuits.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что в космосе человек теряет на 54% больше эритроцитов, чем на Земле.